ENG
РУС

Стратегическое развитие

Миссия

Мы работаем для того, чтобы наши клиенты могли быстро и с комфортом преодолевать огромные расстояния , а значит, быть мобильными, чаще встречаться, успешно работать и видеть мир во всем его разнообразии.

Мы даем нашим клиентам возможность выбора благодаря обширной маршрутной сети и различным авиаперевозчикам Группы «Аэрофлот» – от лоукостера до авиакомпании премиального уровня.

Стратегическая цель Группы «Аэрофлот» — быть в числе лидирующих авиакомпаний на международном уровне, используя возможности российского и международного рынков авиаперевозок.

Основные направления развития

Увеличение пассажиропотока

Развитие международного трансфера

Увеличение региональных перевозок

Развитие парка воздушных судов

Цифровизация

В Компании действует Стратегия развития Группы «Аэрофлот» до 2023 года, принятая Советом директоров ПАО «Аэрофлот» в 2018 году (протокол № 5 от 27 сентября 2018 года) в связи с досрочным достижением основных целей разработанной ранее Стратегии развития Группы «Аэрофлот» до 2025 года. Стратегия направлена на дальнейшее укрепление позиций на глобальном рынке авиаперевозок, а также повышение транспортной доступности российских регионов и мобильности населения.

В Стратегии определены основные направления развития Группы и целевые операционно-финансовые показатели эффективности. На основе Стратегии развития в соответствии с директивами Правительства Российской Федерации разработана и ежегодно актуализируется Долгосрочная программа развития Группы «Аэрофлот», в которую включены мероприятия, цели и ключевые показатели эффективности менеджмента.

Консолидированный бюджет Группы «Аэрофлот» по Международным стандартам финансовой отчетности и ключевые показатели эффективности на бюджетный год также разрабатываются в соответствии с целевыми ориентирами Стратегии и Долгосрочной программы развития.

Динамика развития Группы «Аэрофлот» в 2019 году, в том числе показателей роста пассажиропотока и объема трансферных перевозок, соответствует Стратегии. В рамках развития региональных перевозок и трансфера в течение года велась активная подготовка к запуску международного хаба в Красноярске. Цифровизация бизнес-процессов в ПАО «Аэрофлот» демонстрирует уверенную положительную динамику.

Основные направления и цели развития Группы «Аэрофлот»

Перевезти 90 - 100 млн пассажиров в 2023 году

Развитие перевозок планируется во всех сегментах деятельности Группы.

Авиакомпания «Аэрофлот» – премиальный перевозчик, развиваясь, усиливает фокус на трансферном рынке.

Авиакомпания «Победа» – ключевой драйвер роста за счет эффекта стимулирования рынка. Компания способна предлагать самые низкие тарифы благодаря высокой операционной эффективности.

Авиакомпания «Россия» продолжит развивать регио- нальные перевозки, а также выполнять социальные пере- возки по «плоским» тарифам по ряду направлений.

Авиакомпания «Аврора» – ключевой перевозчик для Дальнего Востока.

Планы по пассажиропотоку авиакомпаний Группы «Аэрофлот», млн человек

52
25 - 30
10 - 15
3

Результат 2019 года
+9,0% c 55,7 млн пассажиров в 2018 году до 60,7 млн пассажиров в 2019 году

10 - 15 млн международный трансферный пассажиропоток в 2023 году

Развитие международного трансфера основано на конкурентных преимуществах авиакомпании «Аэрофлот»: сокращенное время в пути между Европой и Азией (до трех часов против конкурентов), одни из самых низких показателей удельных затрат при высоких стандартах сервиса.

Результат 2019 года
+13,0% – с 4,8 млн пассажиров в 2018 году до 5,5 млн пассажиров в 2019 году

Открыть к 2023 году международный хаб в Красноярске и 3 новые региональные базы в Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске

Увеличение региональных перевозок до 19 млн пассажиров в 2023 году.

Результат 2019 года
В 2019 году подписано соглашение о создании авиационного транспортного узла Группы «Аэрофлот» в Красноярске, который станет для авиакомпании «Аэрофлот» вторым базовым аэропортом.

200 самолетов отечественного производства Sukhoi Superjet 100 и МС-21 «поставить на крыло» до 2026 года

Для достижения целевого пассажиропотока численность парка должна составить примерно 520 воздушных судов .

Результат 2019 года
По состоянию на конец 2019 года Группа «Аэрофлот» эксплуатировала 49 самолетов SSJ100. С декабря 2019 года начинается реализация соглашения о поставке 100 самолетов SSJ100.

Обеспечить передовой уровень цифровизации авиакомпаний Группы

Аэрофлот продолжит активное внедрение новейших цифровых технологий, в том числе в сфере искусственного интеллекта.

Результат 2019 года
В течение года продолжилась активная реализация проектов в сфере ИТ.

Подробнее см. раздел «Информационные технологии и инновации».

По оценке американской консалтинговой компании Bain & Company, в течение нескольких лет Аэрофлот занимает четвертое место среди лидеров по цифровизации на мировом авиационном рынке.

Приоритетные направления деятельности Группы «Аэрофлот»

Основные направления развития

  • Развитие сети маршрутов – выход на новые рынки и увеличение числа рейсов
  • Развитие парка воздушных судов
  • Развитие производственной базы
  • Увеличение эффективности и повышение производительности труда
  • Инновационное развитие
  • Развитие дополнительных доходов от сопутствующих услуг
  • Повышение уровня экономической связанности территории России за счет расширения сети межрегиональных регулярных маршрутов
  • Цифровизация компаний Группы «Аэрофлот»

Сегменты развития

  • Развитие сегмента пассажирских авиаперевозок премиального уровня за счет улучшения сервиса, качества расписания, сети маршрутов
  • Развитие низкобюджетного сегмента пассажирских авиаперевозок
  • Развитие трансферных перевозок, в том числе международного трансфера
  • Участие в федеральных и региональных программах субсидируемых перевозок

Развитие инфраструктуры базового аэропорта Шереметьево

Ввод третьей взлетно-посадочной полосы

В сентябре 2019 года в международном аэропорту Шереметьево введена в эксплуатацию третья взлетно-посадочная полоса. Благодаря новой независимой взлетно-посадочной полосе (ВПП-3) Шереметьево существенно увеличил пропускную способность и стал первым аэропортом России с тремя ВПП. ВПП-3 позволит снять инфраструктурные ограничения, создаст условия для обеспечения роста авиаперевозок из базового аэропорта и возможности улучшения эксплуатационной пригодности существующих элементов летного поля аэродрома, включая плановую реконструкцию ВПП-1 в 2020 году с сохранением и дальнейшим увеличением объема воздушных перевозок. Комплекс ВПП-3 имеет современные производительные очистные сооружения хозяйственно­бытовых и поверхностных сточных вод в соответствии с государственными нормативными требованиями и экологическими стандартами.

Строительство нового международного терминала С

В 2019 году завершилось строительство нового пассажирского терминала С аэропорта Шереметьево, проектирование которого началось в 2017 году, а ввод в коммерческую эксплуатацию состоялся в январе 2020 года. Терминал С, построенный и оборудованный по самым высоким мировым стандартам, входит в состав Северного терминального комплекса (терминалы B, C) и предназначен для международных авиалиний. Пропускная способность составляет 20 млн пассажиров ежегодно.

Терминал С объединен с терминалом B, что позволяет пассажирам пользоваться сервисными и техническими возможностями сразу двух терминалов, а трансферным пассажирам – за минимальное время перемещаться между терминалами через транзитную зону. Новый аэровокзал увеличит пропускную способность терминального комплекса аэропорта и позволит перераспределить нагрузку между терминалами аэропорта и обеспечить более высокий уровень комфорта.

Терминал С в цифрах

84
стойки регистрации
62 – в общем зале вылета,
4 – в зоне таможни (красный коридор),
18 – в трансферной зоне
132
кабины паспортного контроля 60 – в зоне вылета*, 60 – в зоне прилета*,
4 – в трансферной зоне, 8 – для экипажей
20
телетрапов
78
медиаэкранов

Влияние рисков на Стратегию развития развития

К основным рискам, влияющим на Стратегию развития Группы «Аэрофлот», как наиболее вероятным можно отнести следующие группы рисков: окружающей бизнес-среды, риски инфраструктурных ограничений, макроэкономические риски. Стратегия развития Группы «Аэрофлот» включает действия для минимизации ключевых рисков.

Стратегия Группы «Аэрофлот» и ключевые риски

Развитие эффективного хаба в аэропорту Шереметьево с целью роста международного трансфера Наличие воздушных судов различной емкости в парке, разумное сочетание диверсификации и стандартизации флота для максимальной операционной гибкости Планирование, управление и контроль в рамках мультибренда парка воздушных судов, сети маршрутов, сегментирования продукта каждой из компаний Группы с целью эффективного присутствия во всех сегментах рынка

РИСКИ ОКРУЖАЮЩЕЙ БИЗНЕС-СРЕДЫ

РИСКИ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ РИСКИ
Развитие авиакомпаний «Аэрофлот» и «Победа» в наиболее востребованных сегментах рынка Мониторинг строительства и развития инфраструктуры в аэропорту Шереметьево Диверсификация структуры доходов с точки зрения валют и географии

Основные программы, поддерживающие Стратегию развития

Инвестиционная программа
на 2020 год утверждена Советом директоров ПАО «Аэрофлот» 28 ноября 2019 года (протокол № 6). Программа нацелена на решение перспективных стратегических задач, обеспечение и совершенствование деятельности структурных подразделений и является продолжением динамичного инвестиционного развития Компании. Инвестиционная программа 2020 года предусматривает как продолжение традиционных направлений инвестиций в основные фонды, капитальное строительство и программное обеспечение, так и реализацию новых проектов развития, в том числе:

  • обеспечение технического обслуживания;
  • развитие тренажерного комплекса;
  • модернизацию воздушных судов;
  • строительство новых объектов;
  • развитие ИT-систем;
  • обеспечение сервиса обслуживания пассажиров;
  • программное обеспечение;
  • инвестиции в научно-исследовательские разработки в рамках Программы инновационного развития;
  • прочие вложения в основные фонды.

Программа инновационного развития
Группы «Аэрофлот» до 2025 года разработана в полном соответствии с требованиями нормативно-методических документов федеральных органов исполнительной власти и утверждена Советом директоров ПАО «Аэрофлот» 25 августа 2016 года. В 2019 году Программа была актуализована.

Программа охватывает основные направления и мероприятия инновационной деятельности Группы «Аэрофлот», включая авиакомпанию «Аэрофлот» и дочерние авиакомпании «Россия» и «Аврора». Программа содержит основные показатели эффективности инновационной деятельности в средне- и долгосрочной перспективе до 2025 года.

Оптимизационные инициативы
Для оптимизации затрат и повышения эффективности деятельности в 2019 году продолжил работу оперативный штаб. В рамках работы штаба были разработаны меры по повышению эффективности деятельности, которые позволили, несмотря на значительный рост цен на авиационное топливо в 2018 году и их сохранение на высоких уровнях в 2019 году, улучшить финансовый результат за 2019 год почти в два раза по сравнению с прошлым годом.

Основные инициативы:

  • снижение коммерческих, общехозяйственных и административных расходов;
  • сохранение консервативного подхода к использованию маркетингового бюджета;
  • переговоры с поставщиками услуг по улучшению условий;
  • активное развитие дополнительных доходов и внедрение новых сервисов, повышающих удобство пассажиров;
  • развитие системы тарифов, включая введение нового семейства безбагажных тарифов.

Мультибрендовая платформа

Основа стратегического подхода Группы «Аэрофлот» – мультибрендовое предложение, позволяющее максимально охватить все основные сегменты рынка . Каждая авиакомпания Группы ориентируется на свою рыночную нишу, минимизируя внутригрупповую конкуренцию.

Авиакомпания «Аэрофлот»
ориентирована на обслуживание премиального сегмента пассажиров: высококачественный сервис, высокочастотная сеть маршрутов с широкой географией полетов, доступ в сеть маршрутов партнеров по альянсу SkyTeam, удобное расписание, удобные стыковки для трансферных пассажиров и молодой парк самолетов.

Авиакомпания «Россия»
объединяет три ключевых направления деятельности – регулярные перевозки из Санкт-Петербурга, регулярные перевозки из Москвы, преимущественно по «плоским» тарифам, а также туристические (чартерные) перевозки. Регулярная сеть компании находится под коммерческим управлением Аэрофлота, что означает продажу перевозок через общий сайт и наличие общего кода перевозок, а это в свою очередь позволяет обеспечить стыкуемость сетей авиакомпаний.

Авиакомпания «Победа»
нацелена на сегмент бюджетных перевозок как на российских направлениях, так и на международных. Основу ее маршрутной сети составляют внутрироссийские рейсы, что способствует усилению связей между российскими регионами.

Авиакомпания «Аврора»
ориентирована на региональные и межрегиональные перевозки в Дальневосточном федеральном округе, соединяя между собой как крупнейшие города региона, так и региональные центры с удаленными населенными пунктами.

Развитие авиакомпании «Россия»

Авиакомпания «Россия» претерпела значительную трансформацию с 2016 года, когда на базе трех региональных перевозчиков «Россия», «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии» была создана объединенная авиакомпания. У компании было три ключевых сегмента: регулярная региональная программа из Санкт-Петербурга, регулярные рейсы из московского аэропорта Внуково и чартерная программа в партнерстве с туристическим оператором «Библио-Глобус».

В конце 2018 года московская регулярная программа авиакомпании была переведена из аэропорта Внуково в Шереметьево. Таким образом, сеть авиакомпании с разлетом из Москвы была интегрирована с сетью Аэрофлота, что улучшило стыкуемость рейсов компаний Группы. Это особенно значимо для эффективности дальнемагистральной программы.

В 2019 году принято решение о сокращении с четвертого квартала программы полетов, выполняемой на узкофюзеляжных воздушных судах, в связи с подготовкой к внутригрупповому перераспределению флота самолетов Boeing 737-800. В результате изменений 2018–2019 годов предложение авиакомпании «Россия» для российского рынка стало максимально структурированным: перевозки из Санкт-Петербурга, дальнемагистральные перевозки из московского аэропорта Шереметьево (в основном по «плоским» тарифам) и чартерные перевозки.

до 2016
Разрозненная организационная структура и продукт
  • Базирование в Санкт-Петербурге (Пулково), в Москве (Внуково, Домодедово), в региональных аэропортах
  • Позиционирование в среднем ценовом сегменте
  • Региональные рейсы
  • Чартерные рейсы
2016
Объединение региональных авиакомпаний
  • Санкт-Петербург: регулярный региональный продукт
  • Москва (Внуково): регулярная программа по России и за рубеж на узко- и широкофюзеляжных ВС, отсутствие стыкуемости с сетью Аэрофлота (средний ценовой сегмент)
  • Чартерные рейсы
2018
Перевод московской регулярной программы из Внуково в Шереметьево для синергии по доходам
2019
Структурированная сегментация и предложение для пассажира
  • Санкт-Петербург: регулярный региональный продукт
  • Москва (Шереметьево) – регулярная программа на широкофюзеляжных ВС:
    – рейсы на Дальний Восток программа «плоских» тарифов
    – ряд международных рейсов
  • Чартерные рейсы

Мультибрендовая платформа Группы «Аэрофлот»

 
Позиционирование Премиальные перевозки Региональные, социально значимые и чартерные перевозки Бюджетные перевозки Дальневосточные перевозки
Тип перевозки Регулярные Регулярные и чартерные Регулярные Регулярные
Бизнес-модель
  • Хабовая модель
  • Высокая частота рейсов
  • Высокий уровень сервиса
  • Экономический и бизнес-класс
  • Перевозки из Санкт-Петербурга и Москвы (стыкуемость с сетью Аэрофлота)
  • «Плоские» тарифы на Дальний Восток
  • Чартерные перевозки в партнерстве с туристическим оператором
  • Экономический и бизнес-класс
  • Основа пассажиропотока – прямые пассажиры
  • Перевозки между регионами
  • Высокая загрузка кресел и занятость парка
  • Экономический монокласс
  • Перевозки пассажиров на Дальнем Востоке
  • Региональные перевозки в отдаленные населенные пункты
  • Экономический и бизнес-класс
Дальность полетов
  • Ближнемагистральные
  • Среднемагистральные
  • Дальнемагистральные рейсы
  • Ближнемагистральные
  • Среднемагистральные
  • Дальнемагистральные рейсы
  • Ближнемагистральные
  • Среднемагистральные рейсы
  • Ближнемагистральные
  • Среднемагистральные рейсы
Парк воздушных судов
  • Узкофюзеляжные
  • Широкофюзеляжные
  • Узкофюзеляжные
  • Широкофюзеляжные
  • Узкофюзеляжные
  • Узкофюзеляжные, в том числе региональные турбовинтовые
Целевая аудитория
  • Деловые пассажиры
  • Посещение друзей/родственников
  • Туризм
  • Посещение друзей/родственников
  • Туризм
  • Деловые пассажиры
  • Туризм
  • Посещение друзей/родственников
  • Посещение друзей/родственников
  • Деловые пассажиры
Аэропорт базирования
  • Москва (Шереметьево)
  • Москва (Шереметьево, Внуково)
  • Санкт-Петербург (Пулково)
  • Москва (Внуково)
  • Аэропорты регионов России
  • Владивосток
  • Хабаровск
  • Южно-Сахалинск
Доля международных перевозок в пассажиропотоке компании 52% 43% 23% 23%
Добавить в мой отчет
Добавить в мой отчет
Мой отчет (0)
Мой отчет
Скачать страницу
Скачать страницу
Отправить страницу
Отправить страницу
Распечатать страницу
Распечатать страницу
Карта сайта
Карта сайта
Интерактивный анализ
Интерактивный анализ