ENG
РУС

Парк воздушных судов

Принципы развития парка воздушных судов Группы «Аэрофлот»

  • эксплуатация максимально унифицированного парка (ограниченного количества типов в каждом из сегментов);
  • эксплуатация молодого флота;
  • увеличение средней кресельной вместимости и эффективности воздушных судов;
  • увеличение доли современных воздушных судов отечественного производства.

Группа «Аэрофлот» на протяжении более десяти лет последовательно работает над омоложением и унификацией парка в целях повышения операционной, экологической и технической эффективности деятельности. В 2019 году Группа «Аэрофлот» эксплуатировала восемь типов воздушных судов , средний возраст парка составил 6,9 года. Флот авиакомпании «Аэрофлот» является одним из самых молодых в мире , по состоянию на конец 2019 года его средний возраст составил 5,0 лет.

Средний возраст флота авиакомпании «Аэрофлот»

5 лет

Парк воздушных судов Группы «Аэрофлот» сформирован и развивается в соответствии с особенностями бизнес-моделей и маршрутных сетей каждой из авиакомпаний.

В отчетном периоде в парк Группы «Аэрофлот» поступило девять новых самолетов. За тот же период из парка было выведено 16 самолетов. Чистое уменьшение парка за год соста- вило семь воздушных судов. При этом, с учетом поступлений в течение предыдущего года, среднесписочная численность парка увеличилась на 5,5% по сравнению с предыдущим годом. По состоянию на конец 2019 года парк Группы «Аэрофлот» насчитывал 359 воздушных судов.

В 2019 году велась работа по подготовке к приемке новых широкофюзеляжных воздушных судов Аirbus A350, которые будут постепенно замещать самолеты Airbus A330. Первый из 22 законтрак- тованных лайнеров поступил в парк авиакомпании «Аэрофлот» в начале 2020 года.

Количество воздушных судов в парке Группы «Аэрофлот» на конец года

Средний возраст эксплуатируемого парка воздушных судов, годы

Типы воздушных судов в парке Группы «Аэрофлот»

5 типов 4 типа 1 тип 3 типа
2–3 класса обслуживания 1–2 класса обслуживания Монокласс обслуживания 1–2 класса обслуживания
Широкофюзеляжные

  • Airbus A330
  • Boeing 777
  • Boeing 747
  • Boeing 777
Узкофюзеляжные
Среднемагистральные

  • Airbus A320 (семейство)
  • Boeing 737 NG
  • Airbus A320 (семейство)
  • Boeing 737 NG
  • Boeing 737 NG
  • Airbus A319
Региональные

  • SSJ100
  • DHC-6-400
  • DHC-8-200/300/400

Структура парка Группы «Аэрофлот» по типам воздушных судов на 31.12.2019, %

Структура парка Группы «Аэрофлот» по авиакомпаниям на 31.12.2019, %

Парк Группы «Аэрофлот» по состоянию на конец 2019 года

359 воздушных судов

Парк воздушных судов Группы «Аэрофлот»

Тип воздушного судна Количество на 31.12.2018 Изменение в 2019 году Количество на 31.12.2019
вводвывод
Широкофюзеляжные 58 2 –1 59
Airbus A330-200 5 5
Airbus A330-300 17 –1 16
Boeing 777-300 5 5
Boeing 777-300ER 22 2 24
Boeing 747-400 9 9
Узкофюзеляжные (среднемагистральные) 244 7 –13 238
Airbus А319 35 –5 30
Airbus А320 85 1 –4 82
Airbus А321 37 –4 33
Boeing 737-800 87 6 93
Узкофюзеляжные (региональные) 64 –2 62
DHC-6-400 3 3
DHC-8-200 2 2
DHC-8-300 4 –1 3
DHC-8-400 5 5
Superjet 100 50 –1 49
ИТОГО 366 9 –16 359
Примечание. Без учета одного самолета Ан-24, не эксплуатировавшегося в 2018 и 2019 году.

Развитие парка воздушных судов авиакомпании «Аэрофлот»

Парк авиакомпании «Аэрофлот» включает пять типов воздушных судов. Самолеты имеют от двух до трех классов обслуживания пассажиров на борту. Различная вместимость классов Бизнес и Эконом в сопоставимых узкофюзеляжных воздушных судах позволяет эффективнее управлять емкостями и оптимизировать занятость кресел в зависимости от спроса на конкретном направлении.

В отчетном периоде в парк Аэрофлота поступили два новых широкофюзеляжных самолета Boeing 777-300ER. За год чистое уменьшение парка составило восемь воздушных судов. По состоянию на конец 2019 года парк авиакомпании «Аэрофлот» насчитывал 245 воздушных судов, в том числе 40 широкофюзеляжных, 156 узкофюзеляжных среднемагистральных и 49 узкофюзеляжных региональных.

Парк воздушных судов авиакомпании «Аэрофлот»

Тип воздушного судна Количество на 31.12.2018 Количество на 31.12.2019 Изменение
Широкофюзеляжные 39 40 1
Airbus A330-200 5 5
Airbus A330-300 17 16 –1
Boeing 777-300ER 17 19 2
Узкофюзеляжные (среднемагистральные) 164 156 –8
Airbus A320 80 76 –4
Airbus A321 37 33 –4
Boeing 737-800 47 47
Узкофюзеляжные (региональные) 50 49 –1
Superjet 100 50 49 –1
Итого 253 245 –8

Структура парка авиакомпании «Аэрофлот» по типам воздушных судов на 31.12.2019, %

Парк авиакомпании «Аэрофлот» по состоянию на конец 2019 года

245 воздушных судов

Широкофюзеляжных

Узкофюзеляжных среднемагистральных

Узкофюзеляжных региональных
40156 49

Парк воздушных судов дочерних авиакомпаний

Авиакомпания «Россия» в течение года эксплуатировала узкофюзеляжные воздушные суда семейства Airbus A320 на регулярных рейсах, Boeing 737-800 – на регулярных и чартерных. На щирокофюзеляжных воздушных судах Boeing 777 выполнялись регулярные рейсы (в города Дальнего Востока, курорты черноморского побережья, Бангкок, Денпасар, Коломбо), на Boeing 747 – чартерная программа и ряд регулярных рейсов на Дальний Восток России. По состоянию на конец 2019 года парк «России» насчитывал 61 воздушное судно.

Парк низкобюджетной авиакомпании «Победа» состоит из одного типа воздушных судов – узкофюзеляжных Boeing 737-800 в единой компоновке монокласс. В отчетном периоде авиакомпания получила шесть новых лайнеров Boeing 737-800. По состоянию на конец года парк лоукостера увеличился до 30 воздушных судов.

Авиакомпания «Аврора» эксплуатирует узкофюзеляжные воздушные суда Airbus A319 на регулярных линиях и турбовинтовые самолеты DHC-8 и DHC-6 для местных перевозок. По состоянию на конец 2019 года парк «Авроры» насчитывал 23 самолета.

Тип воздушного судна Количество на 31.12.2018 Количество на 31.12.2019 Изменение
Авиакомпания «Россия» 65 61 –4
Boeing 777-300 5 5
Boeing 777-300ER 5 5
Boeing 747-400 9 9
Airbus A319 25 20 –5
Airbus A320 5 6 1
Boeing 737-800 16 16

Авиакомпания «Победа»
24 30 6
Boeing 737-800 24 30 6

Авиакомпания «Аврора»
24 23 –1
Airbus A319 10 10
DHC-6-400 3 3
DHC-8-200 2 2
DHC-8-300 4 3 –1
DHC-8-400 5 5

Итого
113 114 1

Парк воздушных судов

Тип

Широкофюзеляжные

дальнемагистральные

Airbus A330-300

  • Длина, м 63,69
  • Размах крыла, м 60,3
  • Количество мест 293-302
  • Макс. взлетная масса, кг 230 000
  • Двигатели RR Trent 772B
  • Дальность полета, км 9 500

Количество

16 ед.

Топливная эффективность

Важным преимуществом эксплуатации молодого парка воздушных судов является высокая топливная эффективность, что в свою очередь позволяет также уменьшить негативное влияние на окружающую среду, существенно снизив уровень выбросов CO2 и NOХ в атмосферу.

В 2019 году удельный расход топлива в расчете на предельный пассажирооборот по Группе «Аэрофлот» снизился на 0,2 грамма (или 0,9%) по сравнению с предыдущим годом, до 22,3 грамма на кресло-километр (г/ккм). По авиакомпании «Аэрофлот» показатель увеличился на 0,1 грамма (или 0,4%) и составил 23,1 г/ккм.

Удельный расход топлива в расчете на выполненный тоннокилометраж по Группе «Аэрофлот» увеличился на 2,5 грамма (или 0,9%) по сравнению с предыдущим годом, до 277,0 грамма на тонно-километр (г/ткм). По авиакомпании «Аэрофлот» показатель увеличился на 8,3 грамма (или 2,9%) и составил 291,8 г/ткм.

Удельный расход топлива по Группе «Аэрофлот»

Удельный расход топлива по авиакомпании «Аэрофлот»

Производственный налет часов

Группа «Аэрофлот» поддерживает высокий уровень эффективности эксплуатации парка воздушных судов. На фоне роста производственной программы в отчетном периоде налет часов по парку воздушных судов увеличился на 9,1% по сравнению с предыдущим годом и составил 1 226 тыс. часов. По парку авиакомпании «Аэрофлот» показатель увеличился на 7,0%, до 834 тыс. часов.

Показатель среднесуточного налета по парку воздушных судов Группы «Аэрофлот» в отчетном периоде увеличился до 9,3 часа (в 2018 году – 8,9 часа). По парку авиакомпании «Аэрофлот» среднесуточный налет часов составил 9,2 часа.

Производственный налет Группы «Аэрофлот»

1 226 тыс. часов

Среднесуточный налет по парку Группы «Аэрофлот» в эксплуатации

9.3 часа
Примечание. Среднесуточный налет рассчитан на основе среднеарифметического количества воздушных судов на начало и конец периода без учета корректировок на время ремонта и прочий простой по техническим причинам.
Добавить в мой отчет
Добавить в мой отчет
Мой отчет (1)
Мой отчет
Скачать страницу
Скачать страницу
Отправить страницу
Отправить страницу
Распечатать страницу
Распечатать страницу
Карта сайта
Карта сайта
Интерактивный анализ
Интерактивный анализ